Занятие 3: ЗВУКОПИСЬ
Звукопись это сгущенная повторяемость похожих звуков в стихе.
Звуковые повторы придают особую музыкальность поэтическому тексту.
Звуки это символы.
Используя звукопись, поэт может показать шум автострады, плеск и журчание воды, шелест и шуршание листы, громыхание военного снаряжения или грозовой стихии
Вот в грозном океане гибнет
Несчастной жертвой катерок,
Вот гром ударил по рябине,
Грозя скрутить ее в комок.
В этом четверостишии грохотание разбушевавшейся стихии передает звуковой ряд:
«гр р р гр р р гр р».
Тренинг.
Обнаружьте и подчеркните звуки, обозначающие грозовые раскаты грома и запишите их в звуковой ряд
«
»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Выполненное задание присылайте на e-mail: ЦГБДЮ г. Новоуральска. В письме укажите тему письма — «Урок поэзии 3 », как Вас зовут и где живете.
Переход к занятию 4.
|